режиссер Александринского театра
Андрей МОГУЧИЙ
ARTWAY: Как ваши дела?

Андрей Могучий (далее А): Нормально.

ARTWAY: Здоровье?

А: В порядке.

ARTWAY: Последняя приятная новость?

А: Событие – день рождения детей, 10-летние двойняшки.

ARTWAY: Сколько у вас детей?

А: Четверо.

ARTWAY: Любимое время года?

А: Не стал бы выделять.

ARTWAY: Сценарий?

А: Записанный на бумаге спектакль.

ARTWAY: Рабочий процесс?

А: Процесс всегда развивается по одному и тому же алгоритму:

1. Импульс — сформулированная задача.

2. Движение — интуитивное перемещение в хаосе, доверие процессу, следование за ним.

3. Результат — сформулированный итог.


Андрей МОГУЧИЙ

режиссер Александринского театра
Я всегда основываюсь на реальности людей, реальности, в которой я ставлю спектакль
ARTWAY: Что влияет на процесс?

А: Спектакль делается в конкретном театре, в конкретном пространстве, на конкретные деньги и от этих факторов зависит. Но в основе всегда человек. Я всегда основываюсь на реальности людей, реальности, в которой я ставлю спектакль. Всегда.

ARTWAY: Друзья?

А: Нет друзей, наверное, многие на меня сейчас обидятся.

ARTWAY: План на год?

А: Открытие Новой сцены Александринского театра и постановка спектакля в Дюссельдорфе.

ARTWAY: Молодежь?

А: Мне интересно с ними, пытаюсь понять, чем они дышат, «лечусь» ими, пытаясь продлить и лучше понять себя.

ARTWAY: Место для обеда?

А: Дом.

ARTWAY: Любимый художник?

А: Меня интересует любое искусство, которое меня задевает.

ARTWAY: Кино, театр сегодня?

А: В театре стагнация, дефицит идей (везде). Что касается кино – слабые сценарии (в России). Мое поколение многое разрушило, сегодняшнее делает то же самое (естественно). Новостей мало, почти ничего, и, вероятно, быть не может. Нов всегда только человек (ЛИЧНОСТЬ). В этом смысле должен сказать о режиссере-документалисте Марине Разбежкиной. Для меня – человек года.

ARTWAY: Спорт для вас?

А: Забытое прошлое.

ARTWAY: Культурный обмен?

А: Взаимопроникновение культур на уровне процесса. Театральные фестивали прекрасны, но сами по себе мало, что меняют, фестивальное событие может «взорвать» мозг, но за взрывом должен быть организованный процесс взаимопроникновения, ассимиляции. Совместные проекты очень перспективны и продуктивны в этом смысле. На мой взгляд, мы очень далеки от Европы, от Азии еще дальше. «Стена» никуда не делась, она в головах, в высказываниях, во многих вещах… Мы не понимаем их, а они нас.

ARTWAY: Ошибка режиссера?

А: Кастинг. Если ошибка там, последствия необратимы. В театре главное человек.

ARTWAY: Что можете простить?

А: Практически все. С предательством труднее .

ARTWAY: Ценно для вас?

А: Дети.

ARTWAY: Отдых?

А: Как могу.

ARTWAY: Юмор?

А: Механизм выживания, борьбы с собственными комплексами и надвигающейся старостью. Наиважнейшее человеческое качество.

ARTWAY: У вас есть вопрос самому себе?

А: У меня нет вопросов к себе (улыбается).

ARTWAY: Пожелания ARTWAY?

А: Удачи, успехов. Жить сегодня.