Галия Солдатенкова
АКТУАЛЬНО
Каждый из нас после покупки недвижимости (квартиры, дома, коммерческого помещения), а все чаще и до, задумывается о дизайне своего пространства.
При этом чуть ли ни каждый второй сегодня — это дизайнер самоучка, каждый пятый — с образованием дизайнера, декоратора, модельера. Сегодня учиться на дизайнера — это модно.

⠀На каждый спрос есть предложение. Но не каждое предложение может удовлетворить ожидания. На мой взгляд, сегодня дизайнеров интерьеров можно условно разделить на два типа или две стадии.

Все проходят первый тип или первую стадию дизайнера, когда основная цель — это доход, работы выходят как с конвейера. Интерьеры плавно перетекают из проекта в проект (как в 70-е годы «Ирония судьбы или с легким паром», когда не понимаешь, где Москва, а где Ленинград), благо выбор стал гораздо шире с точки зрения строительных материалов, цвета и фактур, но суть одна (бесконечные молдинги, точечные светильники, нейтральная мебель, спокойные пастельные тона). Все хорошо, только от тебя в таких интерьерах ничего нет, все как у всех, как у друзей, знакомых, родственников. Многие хотят выглядеть модно, молодо и свежо, но к своему жилищу относятся стандартно.
⠀Дизайнер сделал свою работу, именно РАБОТУ, в ней нет твоей энергии... в ней нет твоей жизни...
Все хорошо, только от тебя в таких интерьерах ничего нет, все как у всех, как у друзей, знакомых, родственников
⠀А есть дизайнеры, которые вкладывают творческую душу в то, что они делают! Это второй тип. Хайп. Они расширяют и своё мировоззрение и твоё. Посещение выставок Maison & Objet в Париже, I Saloni в Милане, винтажные и антикварные рынки, собственные арт-объекты, конференции, семинары, тренинги, онлайн-курсы (иногда не понимаю, когда можно творить дизайн с таким расписанием). А они дают внутреннему миру говорить. Это энергичные люди, которые быстро находят общий язык с тобой, твоим Я и — экспериментируют, экспериментируют. Такие проекты мы видим на страницах модных глянцевых журналов.

⠀Это всегда яркие и запоминающиеся интерьеры, их можно рассматривать, с 90-процентной вероятностью можно понять — для кого этот интерьер, что хотел донести создатель, их можно читать между строк и это будет целая история, история жизни. Есть один минус у таких людей: они знают себе цену.
⠀ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА
При выборе дизайнера не всегда стоит обращать внимание на количество работ или проектов (часто это конвейер и желание получить дополнительный доход в виде «дизайнерских бонусов» (вроде все это рекомендации, а 15–20% на счете у дизайнера). Я за талантливых выпускников профессиональных учреждений, которые готовы проявлять себя, а главное для них это отличный способ зарекомендовать себя.
Сейчас нет определенных стилей, можно смешивать что угодно и как угодно, правил нет по сути. Дом должен быть не просто домом, а твоим домом, с энергетикой, харизмой; таким, в котором ты будешь проживать историю с удовольствием. И не надо откладывать, размещая себя
в современной классике. Спроси — когда, если не сейчас?
⠀P. S. Допустим, что у тебя уже есть квартира или дом, и ремонт уже завершён, но ты чувствуешь недосказанность и хочется чего-то ещё. Рассмотри несколько простых, но действенных вариантов:
⠀◉ Опиши в трёх словах — какое впечатление от пространства ты хочешь получить?! Восторг, радость, легкомыслие?! Уют, спокойствие, свежесть? Эти слова задают направление для всех стилистических решений.
⠀◉ Точка фокуса, чаще всего это самая заметная стена напротив входа в квартиру/комнату. Ее оформление окупится сторицей, ведь она создаёт первое впечатление гостей от твоего дома. Но не путайте точку фокуса с центром внимания! Твоя задача — привлечь внимание и задать отправной пункт для визуального изучения пространства.
⠀◉ Во всем должен быть баланс, визуальное равновесие между мебелью в помещении и предметами. Если стоит приставной столик с вазой с одной стороны дивана, то его нужно уравновесить с другой стороны, чтобы не было ощущения, что диван накренился. Это может быть торшер или высокое растение в горшке).
⠀◉ Важен и масштаб, когда размеры элементов мебели соотносятся с размерами окружающего пространства. Проще говоря, в большой квартире ты можешь позволить себе мебель соответствующих размеров, в маленькой - более миниатюрную).
◉ И не забывай правило тройки — глазу нужно разнообразие: 1 вертикальное,
2 горизонтальное, 3 скульптурное, которое объединит предыдущие (вертикальная картина, книги в горизонтальный ряд и ваза с округлыми пропорциями, которая смягчит переход взгляда от вертикальной к горизонтальной плоскости).